Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Цель данного этапа мониторинга — оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.
Данное исследование позволяет оценить:
- индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;
- насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;
- выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;
- выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;
- выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.
Обследование состоит из 3-х блоков:
I блок — оценка индивидуальных достижений
- предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
- методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
- измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна
II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.
III блок — заполнение учителем совместно с медицинским работником Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.
Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.