browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Доступная среда

В школе составлен план мероприятий по реализации  ФГОС ОВЗ, создана рабочая группа, обеспечен комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогов.

Работа по созданию доступной среды в школе ведется по нескольким направлениям: создание нормативно-правовой базы для развития инклюзивного образования; развитие кадрового потенциала; методическое и  информационное сопровождение; формирование толерантных отношений.

МБОУ НОШ №3 с. Троицкое имеет лицензию на право образовательной деятельности, внесены изменения в локальные нормативно-правовые  документы.

Решена проблема создания безбарьерной среды:

— установлена широкая входная  дверь в здание школы, оборудован пандус,

— школа оборудована  системой автоматической пожарной сигнализации

— в учебных кабинетах оборудованы  места для слабовидящих и слабослышащих детей

— для предупреждения инвалидов по зрению о начале лестничного марша выделена желтым цветом нижняя и верхняя ступень крыльца.

— разработана памятка для работников школы по правилам взаимодействия и оказания помощи инвалидам

— организовано обучение на дому, при необходимости  — дистанционное обучение  с применением информационных технологий

В штатное расписание  школы  включена ставка педагога-психолога. Среди педагогов школы есть учителя, имеющие логопедическое образование, поэтому они ведут логопедические часы в рамках учебного плана для детей с ОВЗ и в рамках  внеурочной деятельности для детей, не имеющих статус ОВЗ, но имеющих проблемы в развитии речи. Также в  составе педагогов есть олигофренопедагог, дефектолог,  социальный педагог.

100% педагогов имеют курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности.

Для реализации стандарта для детей с ОВЗ мы осуществляем обучение по УМК «Планета знаний». Данный УМК представляет собой целостную модель начальной школы и имеет полное программно-методическое обеспечение. В процессе обучения мы используем  учебники и учебные пособия, электронные приложения, отвечающие требованиям ФГОС содержание которых повышает учебную мотивацию младших школьников. Для обучающихся с умственной отсталостью используем учебники  специального (коррекционного) образования.

Классы  оснащены  техническими средствами обучения: компьютером,  мультимедийным проектором, имеется доступ в Интернет, в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» получено оборудование: МФУ, мобильный класс, интерактивный комплекс .

В школе осуществляется  психолого-педагогическое сопровождение детей: налажено взаимодействие с территориальной психолого — медико –педагогической комиссией (ТПМПК). Функционирует  психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк),  который обеспечивает сопровождение.

В целом психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических, организационных и просветительских технологий, реализуемых специалистами консилиума. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это взаимодействие  всех работников школы, направленное на оптимальное включение ребенка в образовательную среду вместе с другими, не имеющими подобных ограничений детей, и поддержание его социально-психологической и образовательной адаптации на всем протяжении его обучения и воспитания. Налажено взаимодействие специалистов других ведомств (здравоохранение, социальная защита, спорт, культура).

В школе создан отдельный класс – комплект для обучающихся с ОВЗ,  в котором обучается 8 человек.

Организовано обучение детей на дому по медицинским показаниям .

В учебный план включены коррекционные мероприятия для детей с ОВЗ (коррекционно-развивающие занятия, ритмика). Кроме того,  коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на других занятиях, что предполагает некоторые изменения и программ предметов, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Педагогами школы разрабатываются АООП для обучающихся с ОВЗ, СИПРы.

Все обучающие с ОВЗ обеспечены горячим  питанием.

Для нуждающихся организован подвоз до школы и обратно школьным автобусом.

Основные структурно-функциональные зоны Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата  

Инвалиды с нарушениями слуха

 

 

Инвалиды с нарушениями зрения

 

Территория, прилегающая к зданию доступно доступно доступно доступно частично
Вход в здание доступно доступно доступно доступно частично
Путь движения

внутри здания

доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично
Зона целевого назначения доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично
Санитарно-гигиенические помещения доступно условно доступно доступно доступно
Система информации           и связи доступно частично доступно частично доступно частично доступно условно
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) доступно частично доступно доступно доступно частично
Парковочное место недоступно,  ввиду отсутствия парковки

Электронный паспорт доступности

Доступность объекта

паспорт доступности 1

Объявление.

С 01 января 2018 года в соответствии с ФЗ от 07.06.2017 №116-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» министерство образования и науки Хабаровского края при осуществлении переданных полномочий РФ по государственному контролю (надзору) в сфере образования будет осуществлять государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг.

 

Объявление.

Инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди,  а также пользуются правом внеочередного приема руководителем и другими должностными лицами.

(основание: Указ президента РФ от 02.10.1992 года №1157

«О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»)

Информация о доступности объекта
Памятка для инвалидов о предоставляемых услугах

Порядок действий персонала

Правила этикета при общении с инвалидами

на главную страницу