В школе составлен план мероприятий по реализации ФГОС ОВЗ, создана рабочая группа, обеспечен комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогов.
Работа по созданию доступной среды в школе ведется по нескольким направлениям: создание нормативно-правовой базы для развития инклюзивного образования; развитие кадрового потенциала; методическое и информационное сопровождение; формирование толерантных отношений.
МБОУ НОШ №3 с. Троицкое имеет лицензию на право образовательной деятельности, внесены изменения в локальные нормативно-правовые документы.
Решена проблема создания безбарьерной среды:
– установлена широкая входная дверь в здание школы, оборудован пандус,
– школа оборудована системой автоматической пожарной сигнализации
– в учебных кабинетах оборудованы места для слабовидящих и слабослышащих детей
– для предупреждения инвалидов по зрению входная дверь обозначена желтым знаком.
– разработана памятка для работников школы по правилам взаимодействия и оказания помощи инвалидам
– организовано обучение на дому
В штатное расписание школы включена ставка педагога-психолога. Среди педагогов школы есть учителя, имеющие логопедическое образование, поэтому они ведут логопедические часы в рамках учебного плана для детей с ОВЗ и в рамках внеурочной деятельности для детей, не имеющих статус ОВЗ, но имеющих проблемы в развитии речи. Также в составе педагогов есть олигофренопедагог, дефектолог, социальный педагог.
100% педагогов имеют курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности.
Классы оснащены техническими средствами обучения: компьютером, мультимедийным проектором, имеется доступ в Интернет, в рамках федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” получено оборудование: МФУ, мобильный класс, интерактивный комплекс .
В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей: налажено взаимодействие с территориальной психолого – медико –педагогической комиссией (ТПМПК). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который обеспечивает сопровождение.
В целом психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических, организационных и просветительских технологий, реализуемых специалистами консилиума. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ – это взаимодействие всех работников школы, направленное на оптимальное включение ребенка в образовательную среду вместе с другими, не имеющими подобных ограничений детей, и поддержание его социально-психологической и образовательной адаптации на всем протяжении его обучения и воспитания. Налажено взаимодействие специалистов других ведомств (здравоохранение, социальная защита, спорт, культура).
В школе создан отдельный класс – комплект для обучающихся с ОВЗ.
Организовано обучение детей на дому по медицинским показаниям .
В учебный план включены коррекционные мероприятия для детей с ОВЗ (коррекционно-развивающие занятия, ритмика). Кроме того, коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на других занятиях, что предполагает некоторые изменения и программ предметов, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Педагогами школы разрабатываются АООП для обучающихся с ОВЗ, СИПРы.
Все обучающие с ОВЗ обеспечены горячим питанием.
Для нуждающихся организован подвоз до школы и обратно школьным автобусом.
Основные структурно-функциональные зоны | Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушениями слуха
|
Инвалиды с нарушениями зрения
|
Территория, прилегающая к зданию | доступно | доступно | доступно | доступно частично |
Вход в здание | доступно | доступно | доступно | доступно частично |
Путь движения
внутри здания |
доступно частично | доступно частично | доступно частично | доступно частично |
Зона целевого назначения | доступно частично | доступно частично | доступно частично | доступно частично |
Санитарно-гигиенические помещения | доступно условно | доступно | доступно | доступно |
Система информации и связи | доступно частично | доступно частично | доступно частично | доступно условно |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | доступно частично | доступно | доступно | доступно частично |
Парковочное место | недоступно, ввиду отсутствия парковки |
Электронный паспорт доступности
Объявление.
С 01 января 2018 года в соответствии с ФЗ от 07.06.2017 №116-ФЗ “О внесении изменений в ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” министерство образования и науки Хабаровского края при осуществлении переданных полномочий РФ по государственному контролю (надзору) в сфере образования будет осуществлять государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг.
Объявление.
Инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди, а также пользуются правом внеочередного приема руководителем и другими должностными лицами.
(основание: Указ президента РФ от 02.10.1992 года №1157
«О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»)
Информация о доступности объекта
Памятка для инвалидов о предоставляемых услугах
Правила этикета при общении с инвалидами
[divider] [button wide=”yes” icon=”icon: mail-reply”]на главную страницу[/button]